00:34

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Так как ни с того ни с сего разгорелся спор, создаю отдельную тему. Интересно стало общее мнение.

Как вы считаете, влияет ли одежда на самочувствие человека?

Речь и о цвете одежды, и о стиле ,и о форме (официальная, домашняя, повседневная и т.д.)
Если да - интересны примеры. Если нет - интересен обоснуй.
+ интересен скорее психологический момент, чем физическое самочувствие
=)

И для на глядности голосовалка.


Вопрос: Влияет?
1. Да 
79  (63.71%)
2. Нет 
45  (36.29%)
Всего:   124

@темы: давайте обсудим, психология

Комментарии
18.04.2012 в 01:52

кнут&пряник, И это - нормально и естественно.

Вы знаете, про нормально и естественно мне будет говорить психотерапевт с медицинским образованием, если покажет документы с соответствующим образованием. Все остальное - не более чем субъективное мнение, да, мое в том числе.

А ещё у нас была учительница, которая в свои 50 лет при не девичьем телосложении носила кожанные мини-юбки, босоножки на высоком каблуке и яркие ковточки. Нередко приходила в школу с красным боа. Ну и что, вы закроете на такое глаза?

Если бы она при этом интересно вела уроки, умела общаться с окружающими, давала бы нужный материал, то это были бы ее проблемы, если бы только ее манера одеваться не переходила бы рамки приличия. И опять же, школа - это достаточно специфический пример, точно также как и все учреждения, где нужно соблюдение определенной униформы. Если носить то, что будет вызывать нездоровый интерес у подростков, направлять их мысли не туда, вредить процессу образования, то это будет вредить процессу обучения и заслуживать порицания. Потому что вредит процессу обучения и образования, а не потому что одежда такая.
18.04.2012 в 01:57

Здесь могла бы быть ваша реклама
Современный мир как-то слишком много внимания придает внешности, одежде, миру моды, тому, что именно к чему подходит, как что сидит и так далее. Столько внимания, сколько на самом деле все эти вопросы того совершенно не заслуживают.

Да, если человек ходит неряшливый (ОЧЕНЬ) и не следит за собой так, что это будет мешать окружающим, это будет влиять на мое отношение к нему.

Но если он не умеет подбирать цвета, одевается не по моде и так далее, то мне паралельно. Это его личные половые трудности. Или ее. Не мои - и слава богу.

И формировать к кому отношение, менять самочувствие от того, какая там одежда, я считаю... Странным.

Хотела ответить нет, кстати, но промахнулась кнопкой и нажала да. Так что пишу здесь, что нет.
18.04.2012 в 02:00

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Вы знаете, про нормально и естественно мне будет говорить психотерапевт с медицинским образованием, если покажет документы с соответствующим образованием.

Ну я-то говорю не про какие-то сложные и непонятные вещи, а про то, с чем сталкивается каждый и что лично мне кажется очевидным. Это нормально, когда неопрятный человек вызывает отвращение, когда чудоковато одетый человек привлекает взгляд - тоже нормально. Неужели я не права?
18.04.2012 в 02:02

кнут&пряник, возможно, смотря в каком количестве. Но вы знаете, я вот просмотрела обе темы с вашим участием по данному вопросу. У вас одежда влияет то на самочувствие, то на отношение между людьми, то на самоощущение, самовосприятие, то на то, как человека будут воспринимать. Не слишком ли много чести простой одежде? Да, я не считаю, что это прям какой-то кусок тряпки. Но одежда - это всего лишь один из многих-многих факторов, которые влияют на общее восприятие кого-то. И не стоит преувеличивать его значение.
18.04.2012 в 02:10

Hold me down, if you have to drown, I will drown with you... (c) B.M.
Очень-очень соглашаюсь с Karanawa:
Но одежда - это всего лишь один из многих-многих факторов, которые влияют на общее восприятие кого-то. И не стоит преувеличивать его значение.
Вот ну просто ОЧЕНЬ здраво сказано.

Что от себя могу сказать - мне реально ну вот пофиг, лишь бы был человек хороший, что называется :) Нет, ну конечно если человек припрётся на работу выглядящий так, как будто только что переночевал в канаве со свиньёй, я сочту его... эксцентричным. Хотя не всегда в плохом смысле. В зависимости от того, каким я этого человека знаю.
18.04.2012 в 02:14

Hold me down, if you have to drown, I will drown with you... (c) B.M.
Да, а по поводу того, как влияет одежда на моё именно самоощущение (вы, думается, говорите именно о нём всё-таки, кнут&пряник, не так ли? самочувствие - это всё-таки скорее к физическому...) - в подростковом нежном возрасте я бы ответила на этот вопрос "да" не задумываясь ни секунды. Было так важно выглядеть красиво, модно, чем замечательнее я смотрелась в зеркале, тем выше поднималась самооценка... Впрочем, вынуждена признать, что в том нежном возрасте я была той ещё пустоголовой куколкой. Годам к 17-18 доразвивала себе эрудицию и интеллект, выработала собственный стиль поведения и обращения с действительностью, поэкспериментировала с очень многим и поняла, что одежда и внешность вообще это далеко не главное. Годам к 20 это закрепилось напрочь. Сейчас одеваюсь под настроение. В моём гардеробе есть мужские вещи, прикиды с ролёвок, готика, casual, вещи кантри- и романтического стиля, что-то хипповое, что-то рокерское, деловые костюмы. Я надеваю то, что подходит к моему самоощущению в тот момент, когда подхожу к шкафу.
18.04.2012 в 02:18

Может быть, у меня заторможенный рефлекс? Я уже так долго думаю.(с)
Могу вам рассказать про свою школу :) Я в школьное время жила в маленьком городе, причем в той части ее, которую не успели заасфальтировать. И вообще ничего не успели сделать, там были дороги прямо на роскошном таком черноземе, на котором очень долго стояла вода, потому что канав не было, стекать было некуда, по обоим сторонам от дороги шел цоколь и заборы, которые воде только мешали уходить. И прежде чем дойти до цивилизованной части города, по дороге в школу в какой бы обуви я ни шла, я заляпывала всю обувь и ниж штанов/джинсов/колготок. Потому что грязь была очень цеплючей, выйти оттуда никак не получалось.

Я брала с собой тряпочки. Но знаете, если взять с собой тряпку и попробовать ту обувь, что мне тогда покупали, вымыть и мокрой обувью пойти на морозе, то обувь трескалась и я сильно получала. Надо было оставаться в грязной обуви, потом ее сушить, потом мыть аккуратно, потом снова сушить...

Но обувь-то я переодевала. А вот штаны, джинсы и так далее - не могла, даже если бы захотела, у нас не было условий, чтобы остаться наедине и спокойно переодеться до первой пары, даже туалет в школе открывали после второй.

Вот так и получалось, что я часто приходила в школу с заляпанным грязью низом, чтобы я не делала. И что это обо мне говорило? Да ничего :)

У нас и учителя были, которые регулярно являлись мятыми, а все потому, что жили на окраине и часто ездили на 2 маршрутках. И опять же. все понимали, что к чему.
18.04.2012 в 02:31

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Не слишком ли много чести простой одежде?
Я учусь на дизайнера одежды, мне профессия не позволяет отдавать ей мало чести. =)

И я уже в прошлой теме сказала - что бы не быть голословной и слишком предвзятой, я посоветовалась со своим личным спихологом, который мне всё объяснил и я теперь ещё более уверенна)
18.04.2012 в 02:35

Райдо. Просто Райдо
Я учусь на дизайнера одежды, мне профессия не позволяет отдавать ей мало чести. =)

Дизайнер одежды, простите, должен как-то разделять свой профессиональный взгляд и свой личный, на мой взгляд. Но это ваше дело, конечно, хотя мне хочется улыбаться.

И я уже в прошлой теме сказала - что бы не быть голословной и слишком предвзятой, я посоветовалась со своим личным спихологом, который мне всё объяснил и я теперь ещё более уверенна)

Если речь идет именно о психологе, а не о враче-психотерапевте с медицинским образованием, то я бы сказала, что мнение такого специалиста может быть разве что рекомендательным. И я бы не доверяла специалисту, который бы решил, что подобный перекос является адекватным. А у вас, извините, но впечатление яркое со стороны именно что перекоса.
18.04.2012 в 02:36

И я уже в прошлой теме сказала - что бы не быть голословной и слишком предвзятой, я посоветовалась со своим личным спихологом, который мне всё объяснил и я теперь ещё более уверенна)

Вы знаете, сужу по личному опыту общения с психологами: они должны давать информацию для размышления и выводов, а не "все объяснять". Да и в целом психологу легче согласиться с тем мнением, которое сложилось у его клиента, чем спорить, работать с установками и трудиться. Потому что работать с такими установками - это труд, и труд немалый.
18.04.2012 в 02:45

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Haqalaz, то, что меня сегодня зацепила эта тема и я о ней активно говорю весь вечер - ещё не означает, что это "перекос". Поверьте я не каждый день говорю об одежде, и я не считаю её смыслом жизни, и сама пять дней в неделю одеваюсь по принципу "что с утра найду и что чистое". Но то, что одежда влияет на многое - не полностью, а по чуть-чуть, я отрицать не буду, пусть вы и сочтёте это перекосом.

Психолог рассматривал не мой личный случай. Я просто задала ему вопрос из топика, и он мне ответил "Да, ещё как" и обосновал.
18.04.2012 в 02:49

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Karanawa, мой личный психолог - это образно. =) У меня парень получал психологическое образование, и им про влияние одежды на человека объясняли ещё на первом курсе. Так как у них было много девушек на курсе и они часто этот вопрос поднимали, он эту тему запомнил хоршо.
Поверьте, этот человек не всегда со мной согласен и не будет говорить просто что бы меня успокоить. Он мне объяснил, что я понимаю не так, а что - верно.
18.04.2012 в 03:04

Райдо. Просто Райдо
Ну вы знаете, я лично могу согласиться, что в какой-то степени одежда может отражать настроение, самочувствие и состояние. Но вот как она влияет на отношения - мне уже понять сложнее. Никогда не видела за всю свою жизнь, чтобы она и правда влияла.
18.04.2012 в 03:12

кнут&пряник, я верю, что ваш парень не соглашался с вами просто так. Но не стоит забывать про его личное восприятие того материала, который он прослушал на первом курсе, на то, что он оттуда вынес, как именно и так далее. И да, есть такой интересный момент.

Если послушать лекцию про "одежду и ее влияние" или что-то вроде этого, то может показаться, что одежда влияет на реально очень много сфер. Но знаете, есть такой тот же психологический момент восприятия: когда слушаешь про что-либо лекцию в течение часа или даже больше, то после ее окончания можно начать и правда думать, что предмет лекции - это очень важно. Потому что акцент внимания во время лекции специально держится на предмете.

Аналогично можно написать про важность вилок, тарелок, тапочек, привычек, запахов, сна, цветов, комнатных растений, домашних животных, чистых подъездов, Интернета, газет, книг, журналов, глянцевых поверхностей и махровых простыней в нашей жизни. Я могу убедительно по этим вопросам написать текст статьи или даже небольшого научного исследования, привести статистические данные, высказывания великих, так или иначе относящихся к этой теме, цитаты из учебников в этой области и так далее. И что? И ничего. Если смотреть постоянно на какой-то аспект жизни, то может показаться, что он и правда имеет значение.

А на практике наша жизнь настолько многообразна, что одежда как и любой другой фактор - один из миллионов, которые могут повлиять, а могут и не повлиять.
18.04.2012 в 03:13

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Отвечу "да". Для меня одежда - один из способов задать себе настроение на день и при необходимости настроиться на нужный лад. Если мне потребуется быть серьезной - галстук и пиджак в помощь. Если требуется "пробивное" настроение - здравствуйте, джинсы и кожаная куртка. Хочется романтики - надену платье. Преувеличивать роль одежды не стоит, но вот лично мне ее выбор помогает таким образом. Разумеется, если мне захочется праздника посреди дня, то будничные джинсы не помеха. Все хорошо в меру )
18.04.2012 в 03:20

Ненавижу идиотов, начиная с себя. Самокритичен.
кнут&пряник, простите, а вы не путаете причину и следствие? Да, если посмотреть на историю ту же, то статус дворян, королей и других сильных мира сего отражался в том числе и в одежде. Но одежда - это скорее следствие их статуса, это способ и средство, а не причина. Король выражал то, что он король во многом, включая одежду. Но к нему относились определенным образом так, потому что он был королем, а не носил одежду короля. И к его одежде относились более уважительно, потому что это была одежда короля, а не к королю, потому что он носил такую-то одежду.

Для меня одежда - это продолжение выражения кого-то, его настроение и самочувствие в ней проявляется, а не влияет.
18.04.2012 в 07:57

Я перестала нести бред. Хватит. Надоело. Пускай сам идет.
Да, влияет. Стоит одеться в то, что называют классическим стилем, как начинаю чувствовать себя чмом и ботаником и первоклашкой одновременно. Моментально становлюсь неуклюжей, начинаю всё ронять, сшибать углы и т.д.То же самое происходит при ношении "девчачьей" одежды - платьев, юбок, блузок, каблуков.
18.04.2012 в 11:06

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Haqalaz, на "отношения" или на "отношение"? Про отношение по-моему все уже сказано - на неопрятного и аккуратного будут смотреть по разному, на скромно одетую и развратную девицу - тоже по-разному. Ну а про отношения между людми в целом так вот прям особо не влияет, а я что, такое говорила?
18.04.2012 в 11:36

Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности.
Karanawa, по-моему вы уже просто во всем пытаетсь меня переспорить, вот просто так, чтоб было. Про важность вилок и тарелок тоже можно много рассуждать, правда, в них мы не проводим большую часть своей жизни. И да, мы обсуждаем одежду, потому что это сообщество, в котором можно говорить на любые темы. Я не против создать отдельную тему про зеленый горошек или про размножение ежиков в невесомости.

Графит полностью выразил моё мнение на этот счёт.

но бывает и так, как описалв граница разумного, конечно =)

простите, а вы не путаете причину и следствие?

Карлион, Я не говорю, что только в этой последовательности. Конечно, не одежда красит человека...а наоборот =) Но...
Почему-то все проигнорировали замечательную статью про розовую тюрьму, в которой заключенных принудительно одевают в розовые формы. А ведь это прекрасный пример влияния одежды, подавления.
Кроме того, рабочая форма влияет не меньше, хорошо или плохо - не знаю, никогда не носила. Но в целом, в некоторых ситуациях это должно быть немного неприятно. К примеру, на заводах "Нокия" в каждом цеху свой цвет формы, что бы рабочие не могли куда-нибудь свалить в рабочее время. Для рабочего это, наверное, весьма неуютно, и с психологической точки зрения тоже - он чувствует, что за ним следят и он под контролем.
Так же, не раз видела совет в статьях про фриланс (подразумевающий работу дома) - что бы дома создать рабочее настроение и не отвлекаться от дела по пустякам, надо одеть рабочую одежду ( уличную, т.е, брюки, рубашку - костюм нацеплять не объязательно), а не в коем случае не сидеть в пижаме или домашних трениках. По себе могу сказать, оно работает.
Как человек, который какое-то время пытался быть моделью, назову ещё один пример - когда меня надо было одеть для показа какое-нибудь подозрительное нечто, я чувствовала себя ужасно. Один раз нацепили облегающий костюм в золотых паетках и накрасили как трансвестита. Остальные девочки-модельки визжали от счастья мол "как красиво", а меня коробило, и ходила я неуверенно. А потом как-то раз попалась в коллекция, в которой вся одежда была ну оочень взрослая и солидная, а мне удалось выцепить единственный брючный костюм с красивой кожанной курткой. В результате все девочки жаловались, что чувствуют себя бабушками, а я прошла на удивление легко и уверенно, что меня потом аж похвалили (хотя всегда раньше ругали только)
Ну и последнее, что я уже где-то приводила - У меня работает так: если я с утра накрашусь и приведу себя в порядок, я буду считать себя красавицей, и, соответсвенно, вести себя уверенно и общительно. Если же я знаю, что у меня грязные волосы, не приведенные в порядок ногти и пыльная кофта вся в кошачей шерсти, потому что не успела отчистить с утра - я буду чувствовать себя неуютно и неуверенно. Не так что б совсем, но с незнакомыми людьми врятли заговорю. И скорее всего буду горбится и смотреть в пол. И даже не смотря на то, что люди иногда обращают на меня внимание и делают комплименты даже тогда, когда я сама считаю, что выгляжу непривлекательно.
18.04.2012 в 13:22

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
Если одежда не вступает в диссонанс с личностью, то не влияет. Если же она диктует какую-то роль, то влияет конечно.

Пример: я одинаково хорошо чувствую себя в джинсах и футболке, в коже (а-ля Джигурда), в милитари одежде (включая деловые костюмы в таком стиле, надетые со шпильками и довольно претенциозные вещи), так как всё это вполне выражает мой характер. Но если надеть на меня костюм в стиле Шанель мне будет некомфортно и на моё поведение и состояние это точно повлияет.
18.04.2012 в 22:21

я вижу пар над кружкой чая/узор на фантиках конфет/и миллион других чудесных/неудивительных вещей © annushka
Влияет.
Толстовка, куртка до колен, пальто - защита от взглядов. Футляр. Это приятно носить.
Тяжелая обувь - фетиш. Одевая её, между прочим понимаю, что хорошо себя ощущаю, даже немного люблю свой образ.
Обтягивающие открытые вещи комфорту не способствуют из-за излишнего внимания. Это касается только одной части тела - груди. Некоторые люди чмокают на ухо, проходя мимо, кто-то пялится. Одежда - обычная майка с приличным вырезом, другого не держим.
19.04.2012 в 10:09

Когда сказку читают, она - правда.
я думаю, люди делятся на два типа: те, у кого одежда зависит от настроения, и те, у кого настроение зависит от одежды. Вот и все ^_^.
20.04.2012 в 03:56

Душа страшней меча. (c)
На психологическое - еще как, но в связи с физическим. Не смогу, например, чувствовать себя нормально в белом - агрессивно светлые цвета раздражают глаза физически и мне становится мерзко и противно =)
И много еще таких примеров.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail