Возможно, вопрос несколько странный - но как избавиться от злопамятности? Такой... закоренелой, очень сильной. Мешает мне жить вкупе с мстительностью и совершенно в себе не радует.
Комментарии
проговаривать и прописывать, решать проблему с человеком, который "сделал плохо". Похоже на убегание от решение проблем, а потом компенсация "накручиванием".
Я не имею ввиду ссору - только конструктивный диалог.
Довольно часто встречается кстати - несоответствие собственных ожиданий и поведения других людей
the 13th, проблема в том, что проговорить с тем, кто сделал плохо - не получится, в ряде ситуаций произошел окончательный разрыв (я не о романтических отношениях, если что). То есть, вторая сторона... как бы это сказать? Кинула и ушла. А злость осталась. И она мне мешает. Вот сижу и думаю, что делать.
Когда поймешь, почему ты злишься именно вот на это - можно уже пробовать решить эту проблему.
Ну и, кстати, про дурака был просто пример, если что +) Ты вполне можешь плохо воспринимать, скажем, что к тебе как-то не так относятся и считать это неправильным, а с темой это вообще может быть никак не связано.
напиши письмо второй стороне
Если у тебя цель вынести из себя все это говнище, то неважно, по сути, есть у тебя слушатель или нет, а если ты хочешь услышать извинение и признание твоей правоты - это уже совсем другая история
В общем, думаю, надо покопаться в случаях, которые не дают покоя, и разобраться, что обидело. В чём вы были правы и неправы, в чём - обидчики. Только по-честному, без самообмана=психологической самозащиты (неприятно будет, как гнойник давить, но что поделать). А дальше либо понять, либо простить.
Ладно, шучу, выследи и убей.
а еще вот вам притча))
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.
К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше.
Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.
Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?
Хотя все случаи индивидуальны. Есть на свете мудаки
найти и отомстить