Ищу, люблю разбираться, ни на чём не настаиваю, пока меня не достали
Одна из самых больших ошибок, о которых я думаю в последнее время, это ошибка несерьезности. Знаете, расслабляющая музыка, кто-то рядом, кто валяет дурака, кидание друг в друга едой, идиотский смех пьяного друга в углу, какая-нибудь тупая вечеринка, на которой все странно одеты...
Или там - глупо выглядящий, нелепо одетый человек с самой странной и дурацкой прической, напоминающий вам чем-то клоуна...
Или мужик, который не из-за своих взглядов, ощущений и тому подобное, а просто так решил зачем-то нацепить на себя женскую одежду, поразыгрывать из себя дурака, покривляться...
Знаете, что объединяет между собой все эти ситуации? Чувство неловкости. Иногда стыда за себя, за окружающих, за ту компанию, в которую попал. В итоге такой человек может стать внезапно очень грубым, резким и сказать даже то неприятное, что и в самом деле думает.
Некоторые психоаналитики специально создают такие ситуации, чтобы вытащить то потайное из человека наружу, о котором даже он сам не догадывается. Однако сейчас я не о психоанализе, сейчас меня больше интересует поведение в таких ситуациях.
Когда человеку некомфортно в такой ситуации, но он думает, что все вокруг дурачатся и все несколько несерьезно, он может сказать больше, чем собирался.
Когда кому-то слишком комфортно, он расслабляется и начинает дурачится вместе со всеми, он может в рамках стадного чувства сделать вместе со всеми то, о чем будет долго потом жалеть.
Прием это то, о чем он может потом серьезно пожалеть, может иметь серьезнейшие последствия для всей его жизни. Например, это может быть ограбление... Или поход на стритиз-шоу и заказ танцовщицы, хотя есть все основания предполагать, что жена, узнав об этом, будет, мягко говоря, не очень довольна.
Но такой человек внутри себя предполагает, что если все происходящеевыглядит как-то по идиотски, по-дурацки, то и последствия не могут быть серьезными. Хотя на самом деле ограбление или любое другое преступление не перестать быть таковым только от того, что его совершил кто-то в костюме клоуна. Тем более что история знала и такие случаи.
Это очень важно - думать о том, что и когда, а также где и кому говоришь и делаешь, несмотря на антураж тех, кто тебя окружает и антураж самой обстановки.
Что-то вроде основ личной безопасности.
Или там - глупо выглядящий, нелепо одетый человек с самой странной и дурацкой прической, напоминающий вам чем-то клоуна...
Или мужик, который не из-за своих взглядов, ощущений и тому подобное, а просто так решил зачем-то нацепить на себя женскую одежду, поразыгрывать из себя дурака, покривляться...
Знаете, что объединяет между собой все эти ситуации? Чувство неловкости. Иногда стыда за себя, за окружающих, за ту компанию, в которую попал. В итоге такой человек может стать внезапно очень грубым, резким и сказать даже то неприятное, что и в самом деле думает.
Некоторые психоаналитики специально создают такие ситуации, чтобы вытащить то потайное из человека наружу, о котором даже он сам не догадывается. Однако сейчас я не о психоанализе, сейчас меня больше интересует поведение в таких ситуациях.
Когда человеку некомфортно в такой ситуации, но он думает, что все вокруг дурачатся и все несколько несерьезно, он может сказать больше, чем собирался.
Когда кому-то слишком комфортно, он расслабляется и начинает дурачится вместе со всеми, он может в рамках стадного чувства сделать вместе со всеми то, о чем будет долго потом жалеть.
Прием это то, о чем он может потом серьезно пожалеть, может иметь серьезнейшие последствия для всей его жизни. Например, это может быть ограбление... Или поход на стритиз-шоу и заказ танцовщицы, хотя есть все основания предполагать, что жена, узнав об этом, будет, мягко говоря, не очень довольна.
Но такой человек внутри себя предполагает, что если все происходящеевыглядит как-то по идиотски, по-дурацки, то и последствия не могут быть серьезными. Хотя на самом деле ограбление или любое другое преступление не перестать быть таковым только от того, что его совершил кто-то в костюме клоуна. Тем более что история знала и такие случаи.
Это очень важно - думать о том, что и когда, а также где и кому говоришь и делаешь, несмотря на антураж тех, кто тебя окружает и антураж самой обстановки.
Что-то вроде основ личной безопасности.
Пост очень вовремя, словила себя на таком же поведении "якобы все в шутку".
ну, то есть понятно, когда сделать что-то всерьёз возможности нет, но есть возможность притвориться, поиграть - как будто всё на самом деле, и меч не деревянный, и дракон не нарисованный
но вариант "я бы никогда не сделал этого всерьёз, но если не всерьёз, то можно"... в чём смысл-то?
зачем делать вид, что ты придурок, при этом активно подчёркивая, что ты не придурок, только придуриваешься?
Снятие ответственности внутренней с себя (что такого, если я ляпну или что-то сделаю понарошку?)
Страх что-то сделать всерьез (кому-то в чем-то признаться, поцеловать человека одного с собой пола, признаться, что тебе нравится Макдональдс и так далее) - смотря что у кого.
Тайные желания, которые страшно осуществить из-за каких-то внутренних установок, но в "шутку" можно - например, публичное выступление, сказать кому-то в лицо правду, а потом притвориться, что шутка, признание в любви и так далее.
Еще многие так поступают, когда им что-то нравится, но это непрестижно: непрестижно общаться с той или иной компанией, есть в каком-то кафе, ходить в той или иной одежде и так далее.
многие так поступают по причине:ой, это невзаправду, это игра и вообще я в шутку, значит можно развлекаться, гулять, маяться бездельем, забыв про важные, порой ЖИЗНЕННО важные вещи. Ведь это же игра, это же шутка, какие серьезные вещи! В итоге когда это осознаешь...ну, периодически бывает поздно что-то исправлять, но всегда - очень стыдно и противно от себя Хх
причём это самое снятие тоже получается "не по-настоящему", и даже забыть про какие-то важные вещи в процессе не получится, получится только сделать вид, что забыл и наплевал, потому что по правилам игры это - можно
игра в безответственность, память о безбашенном детстве
С фактом признания себя не таким какой ты есть. Со страхом быть осмеянным, отвергнутым, оказаться не таким. Со страхом одиночества (я буду вести себя не так, меня бросят, я останусь один). С глупостью. С ... чем угодно?
А что это, как не страх нести ответственность за себя самого, свои предпочтения, свои мысли, свои принципы? Если человек боится признать (в себе или перед кем-то) что-либо, то почему он этого боится? Чем ему это грозит?
Что такое страх, связанный с глупостью, мне вообще в данном контексте непонятно. Поясните?
Но дело в том, что страхи бывают не только у тех, у кого проблемы с ответственностью. А что это, как не страх нести ответственность за себя самого, свои предпочтения, свои мысли, свои принципы? Если человек боится признать (в себе или перед кем-то) что-либо, то почему он этого боится? Чем ему это грозит?
Человек может бояться чего-то и не из-за ответственности. Иногда страхи бывают последствием пережитого, травм, негативного опыта, срыва нервной системы, фобий, сбоев в работы подсознания и так далее.
Что такое страх, связанный с глупостью, мне вообще в данном контексте непонятно. Поясните?
Ошибочная установка самому себе, данная из-за ошибочных выводов. Например, кому-то что-то могло показаться. Кто-то когда-то мог ошибочно сделать выводы, что того или иного явления стоит бояться.
Нет, не хочу, спасибо.
Я хочу понять Вашу точку зрения и мотивации к ней, и надеюсь на Вашу помощь в этом.
Страхи бывают у всех и очень разные, но мы говорим о конкретном направлении, нет?
И, по-моему, мы друг друга несколько не поняли. Человек вполне может бояться ответственности не из-за неё самой, такой страшной, а вследствие пережитого, травм, негативного опыта, срыва нервной системы, фобий, сбоев в работы подсознания и так далее.
Я говорю о сути страха - то есть о том, ЧЕГО боится человек, Вы же - о его причинах, т.е. о том, ПОЧЕМУ он этого боится.
Наверное, в данной ситуации мой вопрос был некорректно сформулирован. Попробуем перефразировать: Если человек боится признать (себе самому или перед кем-то) что-либо касательно себя, то чего именно он боится? Чем ему это грозит?
Но ок, допустим, человек боится признаться в любви. Кто-то боится быть осмеянным, кто-то - отказа и одиночества.
А кто-то не хочет, чтобы все стало слишком серьезным, его устраивает все так, как есть, оставить волшебную сказку, грубо говоря, образ прекрасного человека. А реальных отношений может не хотеться. И нет, не из-за ответственности, а, допустим, человек боится сближаться с кем-то, боится, что узнают что-то лишнее о нем, да может, вообще боится разочароваться.
Я надеюсь, что ты сонная с утра и дело в неверных формулировках, потому что слышать, что суть чего-либо не в том, чем оно является, а в том, откуда оно взялось... по меньшей мере очень странно. Я согласен, что например в этом примере то, откуда взялся страх, это важная часть его сути, его самого. Но то, что то, ЧЕГО боится подверженный страху, как-то "вторично" - это удивительно несколько...
По теме поста - я в общем-то согласен с тем, что описанное явление очень часто (подчёркиваю, часто - не значит всегда!) связано с вопросом именно ответственности. Когда делаешь что-то понарошку, невсерьёз, ты как бы не несёшь ответственности за это. Ты же сделал это не специально, ты ничего такого не имел в виду, ты так, просто, ляпнул/напился/пошутил... И вроде бы всё в порядке. Вместе с тем, на мой взгляд, каждый из нас несёт определённую ответственность в том числе за ляпы, шутки и прочее. И особенно велика ответсвенность очень часто (опять же, не всегда) бывает как раз в тех случаях, когда много "заигрываешься" и делаешь что-то "понарошку". Потому что это же ты, а не кто-то другой, выбираешь "думать, что всё это невсерьёз". А все вокруг тем временем могут воспринимать ситуацию целиком серьёзно. И твоё неосторожное, сказанное "понарошку" слово, "ненастоящий" поцелуй и т. п. будут иметь весьма настоящие последствия...
Гм. Пардон. Это я так, задумался в комментах вслух.
Скажем, человек может бояться того, что его осмеют. Факт - боится смеха, но именно в форме страха смеха может проявляться суть более глубокого и сильного страха, например, того, что он боится оказаться хуже других, что его не поймут, не примут и так далее. Или там, что он останется один. Или, допустим, травма. И суть страха может как раз быть в том, из-за чего он боится, последствием чего стал этот страх...
Наверное, я просто криво выразилась.
Ну да, именно поэтому и надо разобраться с причиной. В том числе.
Понял, ну, я сразу подумал, что дело в формулировке... Изумился. По поводу вот этого:
Факт - боится смеха, но именно в форме страха смеха может проявляться суть более глубокого и сильного страха, например, того, что он боится оказаться хуже других, что его не поймут, не примут и так далее. Или там, что он останется один. Или, допустим, травма. И суть страха может как раз быть в том, из-за чего он боится, последствием чего стал этот страх...
Ты как-то мешаешь всё в одну кучу.
А вот последнее предложение делает всё очень странным. Под формой страха смеха действительно может скрываться страх одиночества. Но то, что это страх одиночество - никак не ровно тому, из-за чего человек из примера боится одиночества. Это две разные вещи: чего он боится и из-за чего. То есть, в этом примере нужно копать так:
1) смех на самом деле приносит какой-то вред? Да или нет?
2) если нет (или "преимущественно нет"), то из-за чего страх? Из-за смеха или из-за чего-то, связанного с ним7
3) -долгая цепочка выискиваний, ассоциаций, работы с собой-
4) Ага! На самом деле это страх одиночества!
5) -последующая работа со страхом одиночества-
Причины тут задействуются, конечно, но причины - это не страх, а страх - это не причины.
2) если нет (или "преимущественно нет"), то из-за чего страх? Из-за смеха или из-за чего-то, связанного с ним7
3) -долгая цепочка выискиваний, ассоциаций, работы с собой-
4) Ага! На самом деле это страх одиночества!
5) -последующая работа со страхом одиночества-
Я не очень понимаю, при чем тут раскопки. И какая разница, в какой последовательности проводить работу над страхами? Мне кажется, что это все достаточно индивидуально. Многое зависит от страхов, от того, какой это конкретный страх, от ситуации и так далее. Страх может приносить реальный вред, может приносить мир внутреннему миру.. А еще страх может приносить относительный вред, мнимый и так далее. Не понимаю, зачем его нужно так определенное привязывать к вреду.
Haqalaz, возвращаясь к теме дискуссии - Ответственность есть признание и принятие себя, своих действий и своего поведения, а также их последствий. И если человек боится признаться себе или окружающим в чём-то, что он вот такой, какой есть (полностью или в каких-то нюансах) - то это и получается отказ от ответственности. Да, он может быть продиктован страхом - одиночества, боли, презрения и т.д., может быть продиктован желаниями - комфорта, признания, любви, может быть следствием ещё каких-то социальных причин. Но сути это не меняет, данное поведение (не страх как таковой, а именно поведение как его следствие) является вариантом отказа от ответственности.
При этом, как уже было сказано Hester Eir (если я опять неверно понимаю - прошу простить), сколько от последствий не убегай - всего лишь получишь новые. И то, что сделано "невсерьёз" - всё равно сделано, и в каждой шутке есть доля шутки, и сколько бы ты потом не твердил о том, что "это только для поржать" - сомнения и подозрения будут)) хотя вслух, возможно, и не высказанные
Ещё примечание: всё сказанное мной выше вовсе не подразумевает, что я строго осуждаю тех, кто не кричит направо и налево о всех своих тайных привычках и склонностях. Я не отрицаю того, что что-то о себе приходится скрывать, о чём-то недоговаривать, перед кем-то носить маски - ради более комфортного общения. Просто если вы это делаете - стоит прикидывать, осознавать и принимать последствия своих действий, в том числе и тот вариант, что сколько бы вы не утверждали, что всё это в шутку, вам могут и не поверить...