05:26

Ищу, люблю разбираться, ни на чём не настаиваю, пока меня не достали
У меня вопрос - что для вас в отношениях категорически неприемлемо? Меня интересуют три вида отношений: родительско-детские (если есть опыт родительский, то желательно с обоих сторон), дружеский и романтический.

Поясню откуда такой вопрос. Меня вот достаточно долгое время смущает фраза "если ты любишь по-настоящему, то простишь все, что угодно".

Потому что в противном случае начинается: ааа, ты готов(а) терпеть меня красивую, чистенькую, а как узнала что-то некрасивое, так сразу в кусты!

И вроде как бы чувствуешь себя несколько неуютно. Вроде бы и правда "в кусты". С одной стороны. Но с другой... Что-то меня смущает! Разве это не манипулирование? Не попытка заставить принять все, что угодно?

@темы: отношения, психология

Комментарии
04.04.2012 в 05:59

Дорогу осилит идущий.
Взаимоуважение - главный принцип для меня в любых взаимоотношениях. То есть:
"если ты любишь по-настоящему, то простишь все, что угодно".
если ко мне и моим ошибкам относятся в такой же степени взаимоуважении и готовности простить, но при этом, близкому для меня человеку это неприятно и причиняет боль - я думаю, легче себя ограничить в чем-то, не ломая, нежели дорогому для себя человеку причинять..огромные неудобства.
И вроде как бы чувствуешь себя несколько неуютно. Вроде бы и правда "в кусты". С одной стороны. Но с другой... Что-то меня смущает! Разве это не манипулирование? Не попытка заставить принять все, что угодно?
Я считаю - если человек действительно близкий, то будет готов не толкьо и не сколкьо к обвинениям, а к поиску компромиссов. А ведь это самое важное.
Все категорическое имхо.
04.04.2012 в 06:07

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Плюсую к поиску компромиссов. Если человек встает в позу "либо принимай, как есть, либо уходи", а сам не готов ничего сделать для партнера, то получаются перекошенные какие-то отношения.
Для меня вот измена неприемлема, например. И если мне заявят: "Если ты любишь, то потерпишь мои регулярные походы налево", - я терпеть не буду.
Мне кажется, что по незначительным вопросам можно прийти к соглашению. А вот если затрагиваются вещи принципиальные, то не проще ли будет разойтись и не мучиться обоим?
04.04.2012 в 06:32

Ищу, люблю разбираться, ни на чём не настаиваю, пока меня не достали
Сапфир., Графит, в отношениях это более понятно. И спасибо за ответы.
А что делать, если речь идет не об отношениях?

У меня просто родители друг по отношению к другу так ведут и мне говорят, что я должна их уважать, даже если они сопьются, начнут себя вести отвратительно. И некоторые друзья их поддерживают - если ты друг настоящий, то надо терпеть и смиряться с негативными сторонами. И я уже боюсь, что мне и любимый так начнет рассказывать.

Хотя друзья, к счастью, не все с такими мыслями...
04.04.2012 в 06:39

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Дядюшка Барсук, а интересный подход получается. "Я тебе всякую гадость буду делать, а ты терпи, ты же мне друг. Что? Ты не хочешь терпеть, тебе от этого плохо? Плевать мне на твои чувства, ты меня не любишь". Насквозь эгоистичная позиция. Уж насколько затерли фразу, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, но она не теряет своей актуальности.
Сами-то друзья и родители согласны терпеть все ваши недостатки? Или их принципы работают только в одну сторону?
04.04.2012 в 09:00

- А что означают на вашем фамильном гербе рогатка и пояс целомудрия? - Они означают, что мы хорошо вооружены и не дадим себя в обиду.
У меня фраза про "должна" и "надо" вызывает чувства, сходные с ощущениями от красной тряпки у быка. Что значит "должна"? Я считаю, что вот эту снисходительность, доброжелательность и готовность терпеть какие-то недостатки, потому что любишь - это все надо сначала заслужить. А не так, что "назвался другом - полезай в печку". И в том числе это касается и родителей тоже. Да, они рожали меня, заботились и любили. Если меня нормально воспитали, то в этой ситуации я не буду должна делать что-то по отношению к ним, я буду хотеть это делать, из чувства благодарности и ответной любви. Если они, по приведенному вами примеру, решили пить и отвратительно себя вести, я читаю это, как "Мы хотим жить в свое удовольствие, и нам все равно, как к этому отнесется наш ребенок. Мы больше не хотим быть для тебя хорошими, нормальными родителями, которые заслуживают любви, уважения и принятия." Не заслуживаете? Значит, этого всего и не будет. И это не я так придумал, это вы так решили.

То же самое касается друзей в еще большей степени. Если человек хочет, чтобы к нему испытывали какие-то чувства, которые ему выгодны и нужны, это отношение надо заслужить. Если он делает что-то из разряда вещей, которые вам не понравятся (и он об этом знает) - это, извините, расписаться в собственном сволочизме: "Я знал, что тебе будет больно, но ты должен все равно меня понять и простить, ведь я же такой няшка мы же такие друзья!" А в нормальной дружбе обычно априори не делают сознательно того, что может причинить боль другу и партнеру. Потому что нормальная дружба исходит из "я люблю тебя и хочу быть рядом", а не "я хочу, чтобы меня любили и терпели, а я пока просто сяду всем на голову и ничего не буду делать - пусть любят за красивые глаза". Вы должны терпеть и смиряться? Да ни черта.

Все вышенаписанное - это одно большое скорпионистое имхо. Мы, как известно, в принципе терпимостью и толерантностью не отличаемся. ^^
04.04.2012 в 09:58

Augen zu und durch.
"если ты любишь по-настоящему, то простишь все, что угодно".
Вот как раз эта фраза для меня в любых отношениях и неприемлема. Разумеется, это манипулирование.
Мне кажется, любые отношения держатся на балансе между чертами, которые мы любим, и чертами, которые мы терпеть не можем. Но никто не может быть настолько хорош в чем-либо, чтобы под этим соусом пропихнуть неограниченное количество "непростительного".
А ведь есть ещё вещи, которые в принципе прощать нельзя, не переломав предварительно собственную личность. Наверное, для каждого свои. Например, если человек планомерно разрушает собственную жизнь (и, заодно, твою) в надежде, что ты потом из большой любви будешь до гроба собирать его по кусочкам: алкоголизм, наркомания, иной деструктивный образ жизни. Я бы не простила, если бы кто-то поднял на меня руку - вне зависимости от обстоятельств. Не простила бы предательства в том виде, в котором я его понимаю. Не простила бы демонстративного пренебрежения моими интересами. Список вообще-то немаленький, можно долго продолжать.
Вообще эта фраза о всепрощении, наверное, рождается от иллюзии, что бывают отношения, когда один человек может принять другого целиком и полностью, без притирок и компромиссов. Но такое бывает только в сказках, и то есть вовремя умереть в один день.
04.04.2012 в 12:48

Дорогу осилит идущий.
Дядюшка Барсук,
Дык а я и говорила про в любых взаимоотношениях.
Может, это, конечно, и жестоко, но я не считаю что даже из-за родителей стоит ломать себе психику. Потому что отношения с родителями лишь одна из сторон/аспектов в это длинной жизни, пускай и важный. И если родители адекватные, то и с ними можно прекрасно найти компромиссы, а если нет, то отдаляться. У меня в этом плане отец полная противоположность матери. В результате - с отцом мы прекрасно общаемся, я спокойно могу делиться с ним своими взглядами на жизнь и событиями, что в ней происходит и при этом на его просьбы я реагирую адекватно и, если что, мне не трудно ему отзвониться лишний раз или немного себя в чем-то ограничить. Потому что он уважает меня как человека, а значит и мое отношение к нему соответствующее - очень положительное.
С матерью же все наоборот - я не воплощаю в себе ее мечту об идеальной дочери, а мне не охота постоянно выслушивать наезды и оскорбление. В результате мы совсем прекратили общение.
И некоторые друзья их поддерживают - если ты друг настоящий, то надо терпеть и смиряться с негативными сторонами.
Я тоже считаю, что если прямо принципиальные вопросы затрагиваются и их никак не разрешить и нельзя не трогать, то люди просто не подходят друг другу.
06.04.2012 в 18:29

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
Как у всех, нарушение принципов, манипулирование, ложь без серьёзного повода (пример: девочка в 16 сделала аборт, но отцу они с мамой ничего не сказали тк у него сердце больное - в таких случаях позволительно). Непозволительны действия, публично оскорбляющие партнёра (на измены мне пофиг, но появление мужа на корпоративе с любовницей не простила бы), публичные ссоры, пьянство до беспамятства (если только мы не решили это вместе делать), в общем любое вынесение сора из избы.

В дружеских отношениях не прощаю того же неуважения, разговоров за спиной, манипуляций, интриг. Претензий на моё время в ущерб моим планам на него (то есть в день рождения мужа точно не поеду по смс "а мы тут бухаем на бауманской, приезжай" и при попытке обидеться на невнимание такие друзья просто пойдут по известному маршруту).

В родительских как ребёнок ненавидела ограничение свободы больше чем это необходимо, истерики из-за 15-минутного опоздания и прочий подобный эгоизм. Пострадала от этого и не допущу по отношению к своему ребёнку. Ребёнок - отдельный человек и имеет право заниматься спортом, общаться с друзьями, ходить в кино и.т.п. Если этого права у него нет, то ему приходится врать, в итоге он не доверяет родителям и не уважает их. У девочек это обычно кончается ранним замужеством в самом радужном случае либо искалеченной психикой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии