Есть такая тенденция среди определенной группы лиц: ругать другую группу лиц за то что те много врут. И гордо тыкать в себя пальчиком-с: а я вот никогда! Ни-ког-да!

Никогда не вру или - никогда не вру, могу маааксимум промолчать. Более легкий вариант: рассказывают, что врут в самых-самых отчаянных ситуациях, когда спасение жизни и все такое.

Я же в жизни могу за три секунды насчитать очень много ситуаций, когда правда на практике никому не нужна. Все только на бумаге говорят, что будут уважать прямых и открытых людей, уважать их за смелость сказать правду, пусть иногда и не самую приятную. На практике же тот, кто и в самом деле рухнется с дубу и начнет говорить правду, получит очень много интересных реакций. А за примерами ходить далеко не надо.

Ситуация первая: подруга на дайриках пишет фанфик. Жуткий и ужасный. И требует от тебя, чтобы ты его прочитала. Я читаю, мне в аську летит - ну как, ну как, скажи, понравился? Ы, я так волнуюсь, это мой первый фанфик, я раньше только рассказики и посты писала, а что тебе больше всего понравилось?

Это гипотетическая ситуация, но что мне делать, если мне ничего не понравилось, фанфик ужасен, подругу жалко и так далее? Я лажу по дайрям, ориджиналы и фанфики специально не ищу... Но иногда ж попадаются интересные дайрики, на которых выкладывается и всяко-разное творчество. И вот вижу комменты - на позитивные комментарии в 90% случаях реагируют нормально, на негативные - либо скрытые обидки, либо наезды, либо вежливо-холодные комменты в ответ. Но видно, что напряжение уже есть.

Ситуация вторая: выкладывают фотографии. Они ужасны, прыщ на лице незамазан, фотошоп бы точно не помешал, а под глазами мешки. Слушайте, а что мне скажут, если я приду и скажу все как я вижу? А) тролль Б) дура В) а ты сама лучше Г) а выложи фотку - и я тебя тоже покритикую (сейчас как скажу гадость в ответ!)

Ситуации еще: сделал дизайн, пишет, что несколько часов сидел. Напишешь, что гавно? Обидится же. Пишет про родителей, проблемы с ними. Скажешь, что неправ пишущий? Начнет бросаться грудью на амбразуры и что-то доказывать. А мне зачем? И так всегда.

Вот и поговорили. И кому оно надо?

ИМХО: люди редко когда хотят слышать правду о себе. И прежде чем требовать, чтобы говорили только правду, ну мне кажется, надо развивать в себе умение ее внимательно слышать хотя бы от себя, что ли.

Хорошо, что есть Болталка.

@темы: давайте обсудим

Комментарии
04.11.2011 в 08:05

Тссс...помолчим?
Умение воспринимать критику дано далеко не всем, это правда. Но все таки приведенные выше примеры не являются такими уж глобальными. Либо я их так уже воспринимаю, потому что у меня достаточно тяжелый характер и иногда я могу говорить людям вещи, которых они от меня не ждут. Да ладно уж! Это ведь не розовый мир с розовыми слониками! К тому же если правильно подойти к делу, то критика может быть не только объективной, но и не грубой, вполне обоснованной, - это что касается фанфиков, фоток и прочего.

Начиная читать пост, я думала, что затронутая тема будет немного шире, а потом пошли фанфики и "как не обидеть друзей и родственников". Здесь, понимаете ли, не всегда все сводится к правде и к теме людей, которые всегда говорят правду. Кстати, когда-то, в детстве, я была человеком, который ВСЕГДА говорил правду. Даже когда за списыванием как-то застали, я не могла отнекиваться. Хотя, кстати, молчание - достаточно хороший способ, чтобы избежать момента, когда приходится выбирать между правдой и ложью. Потом общество меня испортило)) А вот моя мама до сих пор мне твердит, что никогда не врет, и я знаю, что данное заявление с ее стороны абсолютно объективно.

Понимаете, это достаточно многогранный вопрос. Можно быть тактичным с людьми, что-то недоговаривать или умалчивать, иногда мягко пытаться указать на их недостатки, пусть порой и получая тухлым помидором в лицо, но быть честным и не врать.
04.11.2011 в 08:15

Начиная читать пост, я думала, что затронутая тема будет немного шире, а потом пошли фанфики и "как не обидеть друзей и родственников".

А ее можно затрагивать как угодно широко, я просто привела актуальные мне сейчас примеры. Можно же писать до бесконечности. Просто лень было катать простыню.

Здесь, понимаете ли, не всегда все сводится к правде и к теме людей, которые всегда говорят правду.

Понимаю, но речь у меня была об этом конкретном аспекте отношений.

Понимаете, это достаточно многогранный вопрос. Можно быть тактичным с людьми, что-то недоговаривать или умалчивать, иногда мягко пытаться указать на их недостатки, пусть порой и получая тухлым помидором в лицо, но быть честным и не врать.

Далеко не всегда. Я прогуливала пары в универе, потому что препод был истеричкой и мог добиться ухода из универа только потому, что ты пришла не в той одежде. А на пропуски со справкой реагировал нормально. Я решила выучить предмет сама, справку достала, все было нормально. А многих выгнать не выгнал, но и до слез доводил, и до нервных срывов. Вот зачем это мне? И ситуация - чтобы я ему сказала в ответ на вопрос - почему не ходили? Я ответила что болела. Промолчать было нельзя, а какая была бы у меня ситуация, если бы я честно ответила? И зачем мне это было надо?

На прошлой работы ни по каким уважительным причинам, кроме здоровья и походов к врачу, не отпускали. У меня мама болела, я врала, что иду к своему врачу и отпрашивалась. Отпроситься отмалчиванием невозможно, а не отпрашиваться и не приходить к матери хотя бы иногда совесть не позволяла.

Я не могу себе представить жизнь, когда бы все время у всех бы получалось говорить только и исключительно правду.
04.11.2011 в 08:17

Мне ваш пост напоминает пост в задолбали:


Меня безумно задолбали поборники правды, которые требуют от всех и каждого признаваться в злодеяниях. Однако они не понимают, что очень часто эта правда может больно ударить по ним самим.

Есть у меня одна подруга, сама по себе хорошая и добрая, но в компании — невероятно шумный монстр с шилом в интересном месте. Порой такая ситуация даже радует, но обычно от неё быстро устаешь. Максимальная для меня доза «выхода в свет» с ней — раз в две недели. Подруге же хочется разгула и сумасшествия чуть ли не каждый день. Из-за этого несоответствия мне постоянно приходится придумывать различные дела и непредвиденные обстоятельства.

Однажды мне надоело выдумывать, и я рассказала истинную причину своих отказов. Итог: обиженная подруга, испорченное на месяц настроение: «Если ты не принимаешь меня такой, какая я есть, не общайся!» В конце концов мы вернулись к круговороту лжи. Все довольны, никто не в обиде.

Другая ситуация: в институте есть один дополнительный предмет, который мне нужен и в то же время нет. Дело в том, что мне нужна строчка о нём в дипломе, но мне не нравится, как его преподают. Естественно, в такой ситуации у меня за семестр накапливается много прогулов. После этого следует зачёт или экзамен, который я хорошо сдаю, потому что занимаюсь с репетитором, и беседа по душам о том, когда прекратятся мои прогулы. Я мило улыбаюсь и вру, что много болею. Вы правда считаете, что в данной ситуации разумно сказать правду: «Я прогуливаю и буду прогуливать, потому что мне не нравится ваша методика преподавания, и я чувствую, что просто теряю своё время»?

Список подобных ситуаций можно продолжать бесконечно. Если вы думаете, что заменив нейтральную ложь вида «был у врача» или «стоял в пробке» на «я опоздал, потому что разгильдяй, и мне было лень встать раньше», вы заработаете бонусы за честность, вы ошибаетесь. Кто-то подумает: «Ему даже отмазку было лень придумать»; кто-то примет обиду на свой счёт: «Он меня не уважает, раз позволяет себе такое», и лишь некоторые оценят. Поэтому хватит тыкать других носом в лужу лжи. Никто не врёт из любви к искусству.

04.11.2011 в 08:24

От себя могу сказать - что не врет тот, кто ведет социально совершенно приемлемый образ жизни.

Я - транс, но мои родители об этом не знают и вряд ли узнают, потому что тогда был бы геммор очень большой, на меня бы сыпалось и моих партнеров слишком много дерьма, а мне это ни к чему.

Многие мои знакомые скрывают нетрадиционную ориентацию. Это - та правда, которая никому не нужна. Лучше всем красивая ложь.

Если меня спрашивают владельцы арендуемых квартир - я говорю, что мы ее снимаем с подругой. Иначе мы бы квартиру вообще не сняли. Мои родители думают, что я НЕ транс, нормальной ориентации, у меня офисная нормальная работа и нормальные по их мнению отношения. Правда им нах не нужна.

Потому что даже правда о том, кем я работаю, им не нужна. Меня моя работа устраивает, а вот "родителей" бы вряд ли, и мне был бы за правду дикий геммор в виде звонков, истерик по телефону и так далее. А так - все чудно.
04.11.2011 в 08:48

Тссс...помолчим?
Отпроситься отмалчиванием невозможно, а не отпрашиваться и не приходить к матери хотя бы иногда совесть не позволяла.
Ну я больше про критику говорила, где можно умолчать и недоговорить. Признаю, я вру. И именно в таких ситуациях понимаю, что не врать то почти невозможно)
потому что тогда был бы геммор очень большой, на меня бы сыпалось и моих партнеров слишком много дерьма, а мне это ни к чему.
Это - одна большая ложь, но без нее было бы куда сложнее жить.
04.11.2011 в 09:57

Это - одна большая ложь, но без нее было бы куда сложнее жить.

В некоторых аспектах, я бы сказал, что почти невозможно организовывать нормальный совместный быт и жизнь
04.11.2011 в 11:05

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
И прежде чем требовать, чтобы говорили только правду, ну мне кажется, надо развивать в себе умение ее внимательно слышать хотя бы от себя, что ли.

Абсолютно верно. Но к сожалению так бывает редко.
За себя могу сказать, что работаю над своим чсв и действительно хочу, чтобы мне говорили правду.
Приятную, неприятную, страшную, хорошую, любую. И сам стараюсь делать так же - просто с особо чувствительными людьми пытаюсь быть мягок и разговаривать так, чтобы не совсем приятные вещи воспринимались без агресии и обиды. Это очень сложно - найти способ так говорить с людьми, к каждому нужен свой подход с учетом характера.

Конечно "сюсюкаться" с каждым сил не хватит, но тут уже другая тема - вопрос личного выбора и вопрос вашего окружания.
Я имею ввиду, если вокруг меня много людей, с которыми я не могу быть честен, то почему это так (речь о друзьях, знакомых, приятелях, учителях)? Ведь наше ближнее окружение - наш выбор, результат наших десйтвий. Если человека окружают супер-чувствительные люди, которым и слова сказать нельзя, не подумав об их раздутом Эго и тонкой душевной организации, значит сам человек притянул в свою жизнь таких людей. Я не про вас говорю, а вобще. У меня была такая ситуация например.

А про такие вещи, как критика внешности, фанфиков, и прочее, я вобще не думаю, если это посторонние люди. Если знакомые/приятели сами спрашивают, конечно приходится отвечать ))
04.11.2011 в 12:05

Вопрос же не только в том, что говорить, но и в том, как говорить. Почему-то есть стереотип, что, если говорить правду, то говорить ее по-хамски. Хамство и правда - это разные вещи. Можно же не говорить, что фотографии ужасны, можно сказать, что обработка в фотошопе их украсит и сделает куда лучше. Разве это не будет правдой? Будет. Можно сказать, что фанфик не отвратительный, а "не в моем вкусе", что ему требуется коррекция от беты. Разве это не будет правдой? Ведь "нравится" - "не нравится" — это вкусовщина, по сути, то, что для вас - гадость, кому-то - конфетка, и, имхо, "не в моем вкусе" это более честно, чем "фу, какую дрянь ты написала". По третьей ситуации: я тоже делала плохие дизы, но никто мне не пришел говорить, что они говно, мне пришли с конструктивом, с критикой цвета, шрифтов, кнопок итд, и это не было обидно, потому что люди адекватно и вменяемо критиковали, не кривя душой. Есть же разница между постулатами типа "у тебя диз говно" и "на кнопках блики неправильной формы, цвет эпиграфа и фона плохо сочетается, а вот шрифт лучше вот такой-то, без нечитабельных завитушек"? И второй постулат будет не менее честным, чем первый. У человека проблемы с родителями? Можно ему сказать, что он мудак, а можно сказать без наезда, как поступил бы на его месте, посоветовать итд.
люди редко когда хотят слышать правду о себе. И прежде чем требовать, чтобы говорили только правду, ну мне кажется, надо развивать в себе умение ее внимательно слышать хотя бы от себя, что ли.
Многие хотят слышать правду о себе, но немногим нравится слушать неконструктивные гадости от человека, которому лень подумать, в какие термины свою правду облечь.
04.11.2011 в 16:24

И еще. Я поняла, что меня покоробило напрочь в исходном посте. Karanawa, вы, я смотрю, приравниваете свое мнение (как и многие прочие) к, своего рода, знаку качества, забывая о том, что это - всего лишь мнение, субъективное и частное. Поэтому вы считаете, что дилемма у вас между "промолчать" и поставить на человеке клеймо, а на самом деле выбор между "выразить свое мнение" и "повесить ярлычок". Потому что всегда стоить помнить, имхо, о субъективности и вкусовщине своей правды. Стоит помнить о том, что "говно-дизайн" мог быть первым или вторым дизайном человека, и тогда судить его стоит не с позиции мастера, а с позиции новичка, который только начал, такая же фишка с любым творчеством. Согласитесь, это две разные мерки. Стоит помнить, что человек, которого вы хотите резко объявить неправым, от вас далеко, вы в его семье не живете, вы не знаете, как оно изнутри, так что, может, он и не прав в данном конкретном случае, но без энных знаний его и его жизни за обвинения в лоб можно получить как раз кидающегося грудью на амбразуру и напрочь возмущенного товарища.
Если что, никого не хотела обидеть.
04.11.2011 в 16:30

я вижу пар над кружкой чая/узор на фантиках конфет/и миллион других чудесных/неудивительных вещей © annushka
Нда, ППКС.
Я вот правдоруб. И к себе люблю такое же отношение. Когда мне дают обоснованный втык, обижаюсь, конечно, но только на себя, что дурак). Похожу, обдумаю, отпишусь или скажу: "Знаешь, да, ты прав, хорошо, что сказал". Так что ссоры не получается).
А как быть, когда советчик ошибается? Я к нему с аргументами, а он отталкивает, отталкивает меня от себя: "Нет, я не такая(ой), я жду трамвая!", - пищит, топает ногами. Как его уважать после этого? :upset:
04.11.2011 в 17:49

Aerkarri Beyliar, я о чем-то подобном и говорила

-Sehnsucht-, именно, спасибо, вы меня поняли

Мануэлито, вы знаете, я тоже никого не хотела обидеть. Наверное, у меня это накипело и я выразила мысль туманнее чем должна была бы. Прошу прощения.

Я имела в виду лишь только тех, кто просит правды, а потом возмущается, вне зависимости от формы выражения. Я не о себе говорила, на дневниках я мало кого комментирую и не так уж часто бываю.

И возмущение идет от правды, выраженной по-разному. Да, бывает хамство. В таких случаях возмущение оправдано. А бывает совсем не хамство. И все равно возмущение.

(c)countD, сложный вопрос, честно говоря
04.11.2011 в 17:52

Karanawa, так, опять же, что мне - хамство, то Васе Пупкину может быть нормой. Кому-то "эй, ты, есть чо бля?" - это норма, кому-то хамство. Если человек возмущается на сказанное, он может по каким-то причинам не хотеть вашей правды, а может просто возмутиться на форму ее выражения.
04.11.2011 в 18:17

Да, безусловно. Но я писала о том, когда человек возмущается на ЛЮБУЮ правду в ЛЮБОЙ форме и не хочет ее слышать. При этом много говорит о своей любви к ней.
04.11.2011 в 19:00

Maitre Hibou. Здоровенна i жирна сова, виконує обов'язки агента генерала Власова. Ветеран астрального труда.
Я люблю говорить правду, в лицо. За что получаю по голове. Написала резкое письмо в ответ на неадекватное поведение человека, - скотина, не подумала о его чувствах. Высказала человеку что о нем думаю, потмоу что уже не могу в себе держать - все, агрессивная макака.
Да, я не добрая, зато никогда не держу кулака или дули в кармене.
Если меня спрашивают мнение о той или иной вещи, и она мне не нравится - я просто промолчу.
06.11.2011 в 17:02

See I was dead when I woke up this morning I'll be dead before the day is done
Необязательно оценивать чужие действия или советовать что-то.
В трудных ситуация можно можно просто посочувствовать, в случаях с творчеством — рассказать, какие лично у вас появляются ассоциации, когда вы смотрите на это:)
По поводу первых шагов. Никакой адекватный взрослый не будет сетовать, на то, что первые рисунки ребёнка низкого мастерства. Вначале просто одобрять и говорить «мне очень-очень нравится». Это вдохновляет. Критика лишь тогда, когда и сам ребёнок (или кто-то др., делающий в чём бы то ни было первые шаги) начнёт осознавать, что здесь что-то не то.
06.11.2011 в 18:13

Безусловно, а я и не говорила только об оценке чужих действий. Иногда речь напрямую идет о своих собственных.
07.11.2011 в 22:22

See I was dead when I woke up this morning I'll be dead before the day is done
Karanawa, что? не понялЪ
08.11.2011 в 10:58

Я имела в виду что ложь может касаться не только своих действий, но и оценки чужих

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail