Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:01 

"P.S. Я любил тебя" или "рыцарь или трус?"

Kety
эй ты птичка, летим со мной, там столько вкусного!
Ребята, помогите разрешить спор!
Мы с подругой не на шутку поспорили. А виной всему история, которая приключилась с ней вот недавно.

Собственно история.
Где-то с полтора года назад у моей подруги, скажем, Тани появился друг Лёша. Друг Лёша действительно был другом, то есть правда ничего не было, кроме общения. Я в этом тем более уверена, потому что Лёша абсолютно не в Танином вкусе, это раз, и у Тани уже 5 лет есть молодой человек, это два. И Лёша об этом знал, и молодой человек знал о существовании друга Лёши, в общем, все нормально, уют и гармония. Ну, общались наши герои, дружили крепко, Таня рассказывала Леше свои мечты и откровения, Леша её слушал, помогал, иногда жаловался, как ему не везет с девушками, они вместе иногда гуляли, кушали мороженое, всё такое. Порой вообще казалось что Таня ни с кем кроме Лёши и не общается вовсе. И вот так эта идиллия продолжалась примерно год. Потом Лёша неожиданно пропал. Ну, не так чтобы "пропал без вести человек был одет в черную...", а просто - перестал с Таней общаться. По неизвестной причине. Они не ссорились, и девушки у Лёши вдруг не появилось, никто никому ничего не был должен, просто внезапно наш герой ушел в свою жизнь, и всё. Таня пару раз спрашивала, как у него дела, на что получала ответ - "хорошо", ну собственно и всё, Таня пожала плечами и тоже ушла в свою жизнь, тем более с молодым человеком отношения дали новый романтический виток, тут уже не до Лёши было.
Прошло полгода.
И вот Тане внезапно на электронный ящик приходит письмо. Из прошлого, ну знаете, есть такой сайт, futuremail.org - там где можно написать письмо себе или кому-то, а дату отправления поставить на будущее, хоть через 10 лет. Письмо было от Лёши и написано 8 месяцев назад. Я его не читала, но оно было примерно такого содержания:
"Здравствуй Таня, как дела у тебя? так и так, пишу тебе такого-то числа, я должен сказать тебе одну вещь. Я любил тебя.
Понимаешь, я познакомился с тобой только потому что влюбился в тебя по уши, я не знал что у тебя уже есть молодой человек, но когда узнал и понял, что я не в твоем вкусе, сначала было решил всё бросить, но не смог - ты мне была дорога, и я решил стать тебе другом и не портить всё своими признаниями. Но видишь, такая штука - я не железный, и терпеть долго уже не смогу, поэтому скоро я уйду. Прости что был тебе фиговым другом. Будьте счастливы со своим молодым человеком, всего хорошего, пока. Лёша."

Та-даам. Конец истории.

А сейчас будет собственно спор.

В общем Таня, прочитав письмо, в расстроенных чувствах позвонила мне. Рассказала всю эту историю и спрашивает:
- Саша, ну не козёл ли он?
Я ей говорю:
- Почему козёл-то?
- А как это называется, признание постскриптумом? Зачем мне сейчас-то это писать? Смелости не хватило всё сразу сказать?
- Видать, не смог терпеть больше, кому-то же надо было сказать, вот он и сказал это будущей тебе. Ну и что было бы, скажи он тебе это всё сразу? Ты бы что, кинулась к нему на шею?
- Нет, и сейчас не собираюсь искать его и кидаться, разве что каблуком по роже.
- Ну вот, а так, мне кажется, вы неплохо общались и были хорошими друзьями.
- Вот именно! Он меня предал! Я его другом считала. А он меня обманывал.
- Таня, по-моему он не сделал ничего плохого: и пару разбивать вашу не стал, и общался с тобой почти год, ты же мне сама говорила, что никто тебя так не понимает как он. И потом, сколько раз он тебе помогал. Ничего же взамен не требовал, а теперь стало ясно почему. Ну захотелось ему признаться - и опять же, деликатно сделал, без выяснений отношений, депрессий и всего такого. Никто никого не бросал. Никто никому не сделал больно. По-моему, очень благородно.
- А по-моему, он трус и предатель! Уж если любишь, надо сразу говорить, а не строить из себя друга и мать Терезу наших дней!


Вот такой спор. Главный вопрос: Герой - предатель или благородный рыцарь? Понятно, что для самого лучшего исхода товарищу герою лучше было бы вообще молчать и не возмущать мироздание, ну раз уж сказал, то сказал, слово не воробей. Я так думаю, что решил, наверное, восстановить справедливость, или просто терпение лопнуло, ну - шут его знает, что творилось в его голове, когда он письмо писал.
А теперь голосовалка.

Вопрос: Как, по-вашему, поступил Лёша?
1. Лёша - трус и крыса, надо было сразу говорить, а не тянуть кота за яйца.  12  (18.18%)
2. Лёша - рыцарь. И волки сыты, и овцы целы, и только пастух без ноги.  48  (72.73%)
3. Свой вариант (ответ в комментариях)  6  (9.09%)
Всего: 66

@темы: отношения, давайте обсудим

Комментарии
2012-07-14 в 11:13 

Buffomanichka
пусть подруга поразмыслит о том что бы было если бы он сразу все рассказал...по собственному опыту знаю, что была бы такая каша малаша, и обязательно море разочарования.
молодец Леша.

2012-07-14 в 11:36 

doa.
Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
вот на самом деле для меня такие ситуации сложно объяснить
с одной стороны я понимаю этого Лёшу. И да я поступила бы так же наверное на его месте. И мне было бы всё равно какая там у неё реакция, но бы сказала. И не считаю, что он виноват ,трус или т.д.
Таню не понимаю. Нет у нас большинство именно так бы и поступило и подумало, но всё же... всё же мне кажется не правильно так думать. Он молодец, что так поступил, а она могла бы войти в его положение и понять, ведь он не стал ничего решить. просто был рядом и любил её, не мешал её счастью.
вообщем Лёша молодец.

2012-07-14 в 11:43 

Меррил
Суицидный хоббит
Таня - дура.

2012-07-14 в 11:56 

AJWood
Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
тоже плюсую Леше)
Сказал бы он Тане, что любит ее, сразу, и была бы головная боль на тему "он меня любит, я ему что-то должна" плюс скорее всего появились бы проблемы с ее парнем.. и никому в итоге не легче. А так у них была хорошая дружба (это уже невозможно отрицать). Леша попробовал дружить, понял, что это больно, ушел пережить свои чувства в сторону, никого ими не нагружая напрасно) а написал, чтобы объяснить свой неожиданный "уход", и сказать правду в конце-концов.
Да, наверно Таню обижает, что Леша сам за нее решил когда дружить, когда уйти.. но, все-таки, неразделенная любовь - такое чувство, что лучше оставить влюбленного человека в покое, чтобы он "переболел", и чем меньше будешь ворошить всю эту ситуацию, тем легче будет всем. Так что Леша вполне имел право вот так вот уйти. И обижаться на него не имеет смысла, тем более задним числом.

2012-07-14 в 14:11 

Jurari
Ставить интересы любимого человека выше своих.... звания рыцаря для такого мало.))
Счастья этому Леше, большого и чистого.

2012-07-14 в 14:13 

Varian Kaveli
Ничего личного.
Гы, как мило с его стороны. Мужественно быть другом и молча страдать, потом ВНЕЗАПНО исчезнуть, а это, вероятно, для девушки было тяжело, раз они так хорошо общались. Это не предательство, это трусость. Ну как бы ок, ушел. Прошло время и что? Письмо с сайтеца? То есть даже не лично, не глаза в глаза, не по телефону, не по асечке, а с помощью обезличенного сайта и написав все заранее, заранее же исключив любую возможность нормального человеческого диалога. Сам пострадал, сам, как и сказала девушка, изобразил Мать Терезу, сам все решил, сам смысля. Такой человек "все сам". Очень благородно и умно, слов нет. Зачем, спрашивается? Эгоистично по меньшей мере. Не понимаю чуть более, чем полностью. Посчитала бы этого человека инфантильным эгоистом. ИМХО, это я не нагоняю. это я так считаю реально.

2012-07-14 в 16:37 

Тотто-тян
- ..какие-то чердаки. некрасиво описан секс. -Анон, ты ничего не перепутал, где там секс? -есть он там на чердаке! -Что есть? На каком чердаке? Никакого чердака не вижу.
вариант №3.
что касается меня...

2012-07-14 в 16:42 

Шэадар
rawr
Повторю комментатора выше - Таня - дура.

2012-07-14 в 16:58 

Серая О.
nothing`s alright
имхо, реакция на такое должна быть "ой, как мило... что ж теперь делать-то?" а не "ну не козел ли?"

2012-07-14 в 17:24 

Arden.
Those stories that you told me, every night in my dreams. I will still remember, when I wake up in the morning. ©
Таня - дура.

это событие нельзя рассматривать с 1 стороны. да, он мог бы и сразу сказать и да, в этом письме нет ничего предосудительного. принять к сведению и не пытаться навесить на Лешу ярлык - хороший - плохой

2012-07-14 в 17:54 

japejam
Augen zu und durch.
Varian Kaveli, :friend:
Довелось быть в шкуре этой вашей Тани. Люди, восхищающиеся героизмом мальчика и порицающие глупую девочку, как-то очень легко оставили за кадром, что близкий друг - это очень много, много больше чем иной бойфренд. И когда друг внезапно, без объяснения причин, без предупреждений, без ничего вычёркивает тебя из своей жизни - это, чёрт дери, больно. Многократно больнее, чем безответная любовь. Это сильный удар, причём в спину.
Если бы ему хватило смелости хотя бы объясниться - сразу, не заставляя человека неделями грызть себя и искать свою вину в произошедшем, пытаясь понять, где и что пошло не так - был бы у мальчика шанс остаться в этой ситуации человеком. А так...
Он пишет письмецо, которое приходит, когда рана от его предательства уже подзатянулась, когда его объяснения уже никому не нужны, и которым, по сути, взваливает на человека ещё и вину за случившееся. (Заботься он о чувствах дамы сердца, письмо пришло бы не тогда, не так и написано было бы иначе).
Очень фиговый друг ваш героический мальчик. И очень фиговый человечек.

Серая О., когда человек, который был вам другом, внезапно вычёркивает вас из своей жизни без всякой видимой причины, а потом, месяцы спустя, пишет жалостливое письмо о своей тайной страсти и героической жертве - это мило?

2012-07-14 в 17:58 

Varian Kaveli
Ничего личного.
japejam, :friend: полностью плюсую.

2012-07-14 в 20:07 

Шэадар
rawr
сразу, не заставляя человека неделями грызть себя и искать свою вину в произошедшем, пытаясь понять, где и что пошло не так -

Таня пожала плечами и тоже ушла в свою жизнь,

japejam, извините, но что-то не шибко похоже, что Таня грызла себя.

2012-07-15 в 00:06 

japejam
Augen zu und durch.
Шэадар, пишет не Таня. Пишет её подруга, которая наблюдает ситуацию со стороны.

2012-07-15 в 09:21 

Kety
эй ты птичка, летим со мной, там столько вкусного!
Да, я действительно не знаю, сильно ли переживала Таня после разрыва отношений с Лешей, но могу сказать две вещи о ней. Первая- Таня и сама так делала со своими друзьями, был период в ее жизни, когда она не общалась ни с кем, до нее было невозможно дозвониться и достучаться, а когда это кому-то удавалось, Таня говорила 'я не хочу ни с кем общаться'. Тем не менее, все ее друзья остались на месте и просто молча переждали этот Танин период. Пунктик номер два- Таня всегда ставила своего молодого человека во много, много раз больше и важнее, чем любого из ее друзей, в том числе и Леши. Даже когда с ее мч у них были размолвки, они всё равно созванивались каждый день, вне зависимости от Таниных периодов социофобии. :)

Ребята, я хочу сказать всем огромное спасибо за комментарии, очень интересно было почитать, и отдельное спасибо людям, которые объяснили мне в чем Леша говнюк. :) У меня сложилось впечатление, что говнюк он для тех людей, для кого дружба по ценности стоит выше чем любовные взаимоотношения. Я не права? :)

Большое спасибо Потеряшке за самый мудрый комментарий. :)

2012-07-15 в 14:05 

Tutmos
Я коала славный малый...
Избалованная вниманием твоя Таня,вот что я скажу...

2012-12-01 в 05:38 

Groemlin
Чем-то "Гранатовый браслет" напомнило. Наблюдал я очень в жизни похожее...
Дружба иногда тоже заканчивается очень внезапно. Это не всегда сразу угадаешь, когда любовь или дружба начинается, а вот заканчиваются они рывком. Бывает и так, что никто ни в чём не виноват. Просто каждый в определённой ситуации поступил так, как не мог не поступить. И никто никому ничего не должен.

Сначала хотел просто написать, что Таня дура. Потом увидел, что мнение уже высказано.:)
Интересно, бойфренд у неё всё тот же, или письмо пришло аккурат в момент открывшейся вакансии? На Лёшу ей и сейчас наплевать, думала она и думает только о себе, а жалеет об упущенной возможности нарисовать звёздочку на фюзеляже и о том, что внезапно почувствовала себя в дурацком положении.
Лёша, пока мог, терпел. Потом терпеть перестал, обычно оно заканчивается резко и внезапно.

japejam,
хороший комментарий. Но чем-то напомнило полуматерную статейку про френд-зону на полузапрещённом Луркоморье. Только там взгляд с другой стороны.:)

2012-12-02 в 15:41 

japejam
Augen zu und durch.
Groemlin
Там, простите, не взгляд с другой стороны, а взгляд исследователя на стайку шимпанзе (перед настоящими шимпанзе я, пожалуй, должна извиниться). Я знаю, что среди людей шимпанзе иногда встречаются, но зачем же считать это нормой?
Вообще-то дружба - это не рыдание в жилетку, не запасной аэродром, не способ отъема ресурсов и не зона ожидания сигнала "сегодня тебе дадут!". Друзья - люди, находящиеся "на одной волне": разделяющие общие интересы, имеющие общие темы для беседы, близкие картины мира, общие увлечения. Да, иногда дружба обрывается внезапно. Но обычно люди при этом по крайней мере дают себе труд расставить точки на i. Впрочем, об этом я уже писала.
Вы очень легко и с присвистом расписываете, что именно думала и чувствовала та девочка, да ещё с энтузиазмом лепите ярлык: "дура" (я бы поняла - "лишённая эмпатии", но - дура?). На каком, интересно, основании? Ужель по мотивам статейки на Лурке? ;)

2012-12-02 в 15:54 

Varian Kaveli
Ничего личного.
japejam, я вас до сих пор люблю. Удивительно, как много людей считают мальчика героем. Про дружбу плюсую.

2012-12-02 в 20:30 

Groemlin
japejam,
я знал другую такую девочку, вернее, того мальчика, который хвостом за нею ходил - по году, два, по три, то ли на что-то надеясь, то ли решив, что несколько лет дружбы лучше, чем минута расстановок всех точек над i. Почитал топик-стартера и вздрогнул от узнаваемости ситуации.

Знал и третью, которая переуступила ненужного ей поклонника четвёртой - давней хорошей подруге, у которой своих в тот момент не оказалось, а романтики хотелось. Поклонника в известность поставить не посчитали нужным.:) Всех троих я до того момента знал, а с переуступившей - считал, что дружу. Когда случайно выяснил, что произошло, кончилась эта дружба - и с третьей, и с четвёртой. Поклоннику, который, кстати, тоже считал, что дружит, я мог только посочувствовать и оборвать свои контакты с обеими подругами. Официальных дипломатических уведомлений о расторжении дружеских отношений при этом не писал.:)
Право, я бы предпочёл таким людям шимпанзе.

P.S. Я не отрицаю, что мальчик дурак. Но ему я сочувствую больше.

2012-12-02 в 23:43 

japejam
Augen zu und durch.
Либо мы говорим о разных вещах, либо наши картины мира перпендикулярны. :)
Вас послушай, так дружба с женщиной - это такой тяжкий крест, который волочёт мужчина в надежде, что однажды ему дадут. При этом женщина прекрасно осведомлена о происходящем крутит бедолагой, попутно его доя, передаривая (и что там они у вас ещё творят). У некоторых, условно говоря, людей такие отношения имеют место, но они не имеют отношения к сабжу, поскольку не имеют отношения к дружбе. "Хвостом ходил", "переуступила" (это вообще как?!) - какая это, к чёрту, дружба? Нет, серьёзно? %)

А теперь давайте отложим эту гадость и поговорим о дружбе, которая действительно дружба, ок? Представьте дружбу двух мальчиков, а потом замените одно из имён на девчачье, если так вам проще понять, о чём я. ;) Людям хорошо вместе, они понимают друг друга, дополняют друг друга, чем-то увлекаются сообща, спорят, строят планы и бла-бла-бла. Но при этом один из участников изначально или по мере развития этих самых отношений чувствует ещё и сексуальное влечение к своему другу. Другой же участник отношений об этой проблеме даже не догадывается. И вот тут-то начинаются проблемы.

Если плясать от настоящей и крепкой дружбы, которую осложнила любовь (или от любви, которая "дружба + хотелка", но именно настоящая дружба, а не "я буду слушать, как она ерунду городит и по возможности к месту кивать, а потом мне, может быть, дадут"), человек, которого бросили без объяснений, страдает сильнее. Когда дружба распадается сама собой, это ощущают и понимают оба друга. Когда один из друзей рвёт отношения, запутавшись между дружбой и физическим влечением, для второго участника это - гром средь ясного неба.

Люди - разные. Не все считывают эмоции, не все понимают отношения. Иной человек не сообразит, что в него/неё влюблены, если это не скажут это прямым текстом, по возможности заверив подписью и показаниями свидетелей. :) А теперь повторяю: гром средь ясного неба. И сиди себе с немым вопросом: "За что со мной так?", пока икс лет спустя тебе не решатся наконец сказать - за что.

На всякий случай уточню: я исхожу из того, что у этих ребят там, в начальном сообщении, была именно дружба (в случае парнишки стартовавшая с влюблённости). Из того, что мы прочли, это прямо не следует, но я а) предпочитаю презумпцию человечности: исхожу из того, что неизвестные мне люди ведут себя как люди, а не как зверушки, коим, к примеру, посвящена статья с Лурка, б) поражена тому, насколько однозначно восприняло эту неоднозначную ситуацию абсолютное большинство голосовавших.
Да и дружба для меня - самоценность, так что любые вариации на тему "дружил(а) с ним/ней как дура(к), а меня так и не полюбили" кажутся мне откровенной чушью. По меньшей мере.

2012-12-03 в 00:45 

Groemlin
japejam,
спасибо за подробный ответ. Видимо, я говорил слишком эмоционально и потому невнятно. Ибо зацепило. Подробности про гадости

Вы пишете:
Если плясать от настоящей и крепкой дружбы, которую осложнила любовь (или от любви, которая "дружба + хотелка", но именно настоящая дружба, а не "я буду слушать, как она ерунду городит и по возможности к месту кивать, а потом мне, может быть, дадут"), человек, которого бросили без объяснений, страдает сильнее. Когда дружба распадается сама собой, это ощущают и понимают оба друга. Когда один из друзей рвёт отношения, запутавшись между дружбой и физическим влечением, для второго участника это - гром средь ясного неба.

Представил и понял. Всё бывает. Видел и "дружба+дружба", и "дружба+влюблённость", и даже "дружба+хотелка". И в однополых вариантах, и в межполовых.:) Верю. Сам наблюдал. Я даже в гром среди ясного неба верю - в самого минимум дважды (может, и больше, куда мне заметить, толстокожему) влюбились и дали это понять две девочки и, прошу прощения, один мальчик. С каждым из помянутых был к тому времени несколько месяцев, а то и лет, знаком и искренне считал, что мы дружим/приятельствуем. С каждой/ым из помянутых после объяснения контакты пришлось прервать. Но - в каждом случае, когда мне "открывал глаза" человек, которого я знал и с которым общался бок о бок несколько месяцев, а то и лет, наивным дураком себя чувствовал - я. Это я этого не заметил, это я этого не распознал, и это я не понял (вспомнив и отследив задним числом, что знаки были) что сие на самом деле означает. Это вот так я в людях, стало быть, разбираюсь, инженер человеческих душ хренов. И я не вижу в данном случае, чем "всё осознавшая вдруг" подруга топикстартера от меня должна отличаться. Если она привыкла в случае серьезного межчеловеческого косяка (который проистёк из её слепоты) искать причину в ком угодно, только не в себе-любимой, я не вижу повода не назвать её вдвойне дурой.

2012-12-03 в 02:05 

japejam
Augen zu und durch.
Groemlin
Да, с "переуступившей" девочкой - история впечатляющая. В её оценке я с вами полностью согласна.
Но вечер у меня, видно, такой - через слово с вами спорить :) На этот раз мне не по вкусу слово "но" и все последующие :)
Если вы считаете себя экспертом по душам человеческим, то, пожалуй, можете заниматься по такому случаю самоедством. На тех же, кто этот титул на себя не примерял, такие критерии распространять откровенно нечестно. Я уже писала: люди - разные. Кто-то хорошо улавливает оттенки чужих эмоций и полутона отношений, кто-то - нет. Более того, эту способность ещё поди натаскай: когда полная слепота сменяется смутными проблесками то тут, то там, часть из которых оказывается плодом воображения, жизнь легче не становится - ни самого человека, ни окружающих. Опять же, влюблённые товарищи не стремятся выставлять своё чувство на показ, так что в иных случаях нужно обладать прямо-таки рентгеновским зрением, чтобы уловить происходящее.
Кстати, только сейчас сообразила: возможно, всё упирается в классическое "у кого что болит". Я плутаю в отношениях, и из-за этого мне особенно тяжело и неприятно, когда отношения рушатся неожиданно и без видимой для меня причины. Вы же, вероятно, разбираетесь в таких вещах лучше и способны понять подтекст ситуации быстрее, так что ситуация этого самого грома не производит на вас особенного впечатления. Но при этом вы, пожалуй, болезненней относитесь к чужой толстокожести и неспособности уловить эмоции, которая для меня вполне нормальна. Может быть, именно поэтому я болею за девочку, которая в этой ситуации - слепой котёнок, а вы - за мальчика, который так и не получил своей порции сопереживания?..

2012-12-03 в 02:52 

Groemlin
japejam,

"уступившая", кстати, тоже недоумевала - она же ничего не скрывает, честно оговорила "переуступку", точки над i расставила.:)

Спорить не хочу.:) Я всего лишь привык наблюдать и пытаюсь разбираться в явлениях, которые наблюдаю. Проблема девочки, которой мы перемываем сейчас кости, мне кажется, не в способности улавливать эмоции. Нет своего скилла - воспользуйся чужими, - о начале какого-нибудь романа иногда еще раньше его участников догадываются как раз не они сами, а наблюдательные приятели-подружки.:)Девочки в массе своей, мне казалось, чувствительнее и эмоциональнее мальчиков будут. Да и своего жениха героиня как-то ведь "уловила", когда отношения завела и поддерживала. А Лёша - "ну, не до Лёши ей было". Есть что-то такое слева-сбоку в зоне комфорта, вот и хорошо, а внимательно всматриваться в ту сторону некогда и не к спеху. Мне известны люди, которым всё нужно говорить не намёками, а прямым текстом, притом они вполне наблюдательны и додумывают то, чего не могут прочувствовать. Здесь же проблема в эгоизме и нежелании обдумывать причины поступков и действий. Причем не чужого, а близкого человека. А что за человек? А почему он так поступает? Вы, может быть, не всё видите, но Вы ищете мотив. Она - не видит, не понимает и ругается.

   

Разговоры на разные темы

главная